Рекомендации для родителей по лексическим темам




С 25 марта по 28 марта тема недели "Тихо, тихо, тишина, кукла бедная больна"




25.03.19
1.Развитие речи. Конспект занятия: "Больная кукла" vospitatel.ru
2. Физическое развитие.

26.03.19
1. Позновательное развитие. Е.Е.Хомякова стр. 98 занятие № 44 Игра с дидактической куклой "уложи куклу спать"
2.Музыка

27.03.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Конспект занятия по лепке "полечим куклу" www.maam.ru
2.Физическое развитие

28.03.19
1.Развитие речи
Формировать активный словарь, развивать речевую активность. Н.А.Карпухина конспект занятия стр.147 "ходим и говорим как кукла"
2.Физическое развитие



С 18 марта по 22 марта тема недели "Любимые игрушки"





18.03.19
1.Развитие речи. Конспект занятия: "Любимые игрушки" infourok.ru
2. Физическое развитие.

19.03.19
1. Позновательное развитие. Е.Е.Хомякова стр. 108 занятие №48
2.Музыка

20.03.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Д.Н.Колдина стр.81 занятие 26 "Зайчик"
2.Физическое развитие

21.03.19
1.Развитие речи
Формировать активный словарь, развивать речевую активность. Н.А.Карпухина конспект занятия стр.143 "Покорми Катю"
2.Физическое развитие

22.03.19
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию infourok.ru "любимая игрушка"
2. Музыка


С 11 марта по 15 марта тема недели "Весна красна"



11.03.19
1.Развитие речи. Конспект занятия: "Весна красна" www.maam.ru
2. Физическое развитие.

12.03.19
1. Позновательное развитие. Е.Е.Хомякова стр. 104 занятие №46 "Весна"
2.Музыка

13.03.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Д.Н.Колдина стр 44 занятие 15 "Весенняя капель" (рисование пальчиками)
2.Физическое развитие

14.03.19
1.Развитие речи
Формировать активный словарь, развивать речевую активность. Н.А.Карпухина конспект занятия стр.143 "почему ручьи побежали?"
2.Физическое развитие

15.03.19
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию dohcolona.ru "Весна"
2. Музыка


С 4 марта по 8 марта тема недели "Милая мамочка моя"



04.03.19
1.Развитие речи. Конспект занятия: "Мамочка милая моя" hsportal.ru
2. Физическое развитие.

05.03.19
1. Позновательное развитие. Е.Е.Хомякова стр. 82 занятие №37 "Мамин день"
2.Музыка

06.03.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Конспект занятия по лепке "напечем оладушки" www.maam.ru
2.Физическое развитие

07.03.19
1.Развитие речи
Формировать активный словарь, развивать речевую активность. Н.А.Карпухина конспект занятия стр.146 "где моя мама?"
2.Физическое развитие

08.03.19
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Конспект занятия по рисованию www.maam.ru "подарок маме"
2. Музыка





С  28 января по 1 февраля тема недели "Постираем кукле платье"

28.01.19
1.Развитие речи. В.В.Гербова стр.87, занятие №6. Купание куклы Кати.
2. Физическое развитие.

29.01.19
1. Позновательное развитие В.В.Гербова стр 46 занятие №3
2.Музыка

30.01.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Пластилинография «Украсим кукле платье»
2.Физическое развитие

31.01.19
1.Развитие речи
«Поможем кукле научить стирать платье. Формировать активный словарь, развивать речевую активность. Н.А,Карпухина
2.Физическое развитие

01.02.19
1.Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
«Красивое платье для куклы» Цель: Развивать умение пользоваться красками, развивать мелкую моторику.
2. Музыка


С  21 по 25 января тема недели "Здоровье"



21.01.19 

1. Развитие речи

Чтение отрывка из стихотворения К.И.Чуковского «Доктор Айболит»

2. Физическое развитие.



22.01.19

1. Позновательное развитие. Конспект НОД «К нам в гости пришел Айболит». Методы и приемы: наглядные (показ картинок).
Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- расширить знания детей о профессии врача, о том, как он помогает людям быть здоровыми;
- формировать желание вести здоровый образ жизни;
- закрепить элементарные представления детей о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- содействовать созданию хорошего настроения.
Предварительная работа:
- рассматривание картины "На приеме у врача";
- с/р игра «Больница»

2. Музыка


23.01.19
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Лепка «витаминов» Цель: учить детей раскатывать в круговую пластилин.
2.Физическое развитие

24.01.19
1,Развитие речи
Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя).
Цель: активизировать речь детей
2. Физическое развитие.

25.01.19
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Витамины в баночке». 
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой (рисование пальчиком)
2.Музыка


С  14 по 18 января тема недели "Бабушкины сказки"



14.01.19 

1. Развитие речи

Чтение сказки «Козляшки и волк» стр.49 Занятие №5 В.В.Гербова.

2. Физическое развитие.



15.01.19

1. Познавательное развитие Конспект НОД «Колобок» 

Тема: «Колобок»
Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового восприятия детей в игровой ситуации по мотивам русской народной сказки
Оборудование печка, игрушки Зайка, Волк, Медведь и Лисичка, ложки, платки
1. Приветствие
«Здравствуйте, ладошки»
2. «Разминка»
3. «Ладушки»
- пение с движениями по тексту
4.
Бабушка печёт Колобок
(пальчиковая гимнастика):
«Мы вот так (2) тесто раскатаем,
Мы вот так (2) тесто разминаем!
Вот какой (2) колобок у нас большой!»
5. Ставим в печку.
Пляшем
(фонарики) и поём:
«Колобок, колобок испечём мы сами,
Колобок, колобок мы подарим маме!»
6.
Остужаем – дыхательная гимнастика
7.
Покатился Колобок
по дорожке, а ребята – за ним.
Музыкально-ритмические упражнения: ходьба, бег, прыжки
8.
Встречаем Зайку
. Как прыгает Зайка? - музыкально-ритмические упражнения
Зайка: «Колобок-колобок, я тебя съем!»
Не ешь, Зайчик, нашего Колобка! Лучше поиграй с нами!
Поиграем с Зайкой -
игра «Весёлый Зайка»
9.
Приходит Волк.
«Колобок-колобок, я тебя съем!»«Не ешь нашего Колобка! Лучше поиграй с ребятами!
Игра с Волком «Зайчики и волк»
10. Идём дальше – «Большие и маленькие ноги».
Встречаем спящего Мишку.
Игра «Мишка-лежебока»
«Колобок-колобок, я тебя съем!»«Не ешь нашего Колобка! Лучше поиграй с ребятами!
Мишка: «Мёд вчера я ложкой ел, никого не углядел.
Надо ложки деткам дать, будут в них они стучать»
Игра на ложках
11. Отправляемся дальше – бег.
Встречаем Лису
:«Колобок-колобок, я тебя съем!» «Не ешь нашего Колобка! Лучше поиграй с ребятами!
Лиса: «Я платочком помашу, вместе с вами попляшу!»
Игра-пляска с платочком
12. Никто не съел нашего Колобка! Хорошо закончилась наша сказка!
Пляска «Чок да чок»
13. Кладём Колобка в корзинку, чтобы вернуть бабушке.
14. Прощание «До свиданья!»

2. Музыка



16.01.19

1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Яичко золотое курочки Рябы»

2.Физическое развитие



17.01.19

1. Развитие речи. В.В.Гербова Занятие №6 Чтение рассказа Л.Н.толстого «Был у пети и Миши конь».

2. Физическое развитие

18.01.19
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Колобок»
Цель: умение создавать простой рисунок по сказке «Колобок»
2.Музыка




С  9 января  по 11 тема недели "Зимние развлечения"


09.01.19
1. Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Пластилинография «Ёлка»
2.Физическое развитие
10.01.19
1. Развитие речи. Конспект НОД "Зимние забавы"
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы»
Цель: обогащение и закрепление у детей знаний о зимних развлечениях.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания и представления детей о зиме, её признаках, о зимних забавах; оживлять в памяти детей собственные впечатления о зимних забавах, побуждать детей эмоционально высказывать свои мысли и чувства.
Развивающие: Развивать речь, наблюдательность, внимание, мышление, ловкость и быстроту реакции.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, прививать любовь к художественному слову.
Демонстрационный материал: Сюжетные картинки: "Лепим снеговика";"Игра в снежки;" "Катание на санках," мольберт (магнитная доска,кукла Катя, листочки для снежков.
Подготовительная работа: Рассматривание картин о зиме, чтение стихов и сказок о зиме, наблюдение на прогулках за природой, окружающими людьми.
Методические приемы: беседа-диалог, рассказ, рассматривание картин, игра - физминутка, сюрпризный момент.
2. Физическое развитие
11.01.19
1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Снеговик»
Цель: умение создавать простой рисунок кистью
2.Музыка





С 9 по 13 апреля Тема: "Солнышко нарядись, красное покажись"

Дать представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. 
Поддерживать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, (чтение стихотворений). Учить передавать образ солнца в рисунке.
Рассказать детям о Красной книге природы.


С 2 по 6 апреляТема: "Посуда"

Учить: узнавать и называть по внешнему виду столовую и чайную посуду; различать между собой. 
Познакомить с названием и свойствами посуды
Дидактические игры: "Катя обедает"
Цель: формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображенных на катрине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.
"Построим кукле комнату"
Цель: формировать умение правильно называть предметы мебели, рассказывать об их значении; продолжить работу по углублению знаний о понятии "мебель".
Сходить (виртуально обыграть игру магазин) с детьми в магазин "Посуда". Рассмотреть какая посуда есть в магазине.

с 26 по 30 мартаТема : "Тихо,тихо,тишина. Кукла бедная больна"


  • Закреплять и расширять представления детей о работе врача, его действиях и инструментах, которыми он пользуется. Дать понять, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, пожалеть, градусник, мазь, массаж.
  • Рассматривание книг, иллюстраций о здоровье.
  • Создание игровых ситуаций на тему «Доктор и пациент».
  • Беседа на тему «Утренняя зарядка – хорошее настроение», «Что делать, если кто-то заболел?», «Почему нужно беречь ножки от промокания?».
  • Игра - ситуация «Наводим чистоту в комнате».
  • Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит».
с 19 по 23 марта

Тема: "Любимая игрушка"

·      Учить находить существующие у игрушек свойства (бьются, рвутся), качества (гладкие, мокрые, холодные) подбирать и группировать игрушки по форме, цвету. 
·      Воспитывать бережное отношение к игрушкам. 
·      Закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место.
·      Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры, развивать фантазию детей.
·      Беседы: «Какие игрушки живут у нас в группе» «Как мы убираем игрушки».
·      Дидактическая игра: «Найди мишку», «Расскажи и покажи», «Найди такой листок», «Покажи у куклы».
·      Чтение художественной литературы: потешка  «Петушок, петушок...», «Как у нашего кота», А. Барто "Козлёнок", "Грузовик", "Кораблик", "Бычок", "Слон". 


с 12 по 16 мартаТема : "В гости к нам пришла матрёшка"

  • Закреплять знания детей о русской народной игрушке-Матрешке.
  • Упражнять в умении различать и называть размеры предмета ( большая, средняя, самая маленькая.
  • Закреплять представления детей о понятии один-много.
  • Вызывать желание украсить матрешку, воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес и любовь к народным игрушкам.
  • Рассматривание иллюстрации по теме "Народные игрушки".
  • Игровая ситуация "А у нас сегодня - гость".
  • Подвижная игра "Помоги матрешке добраться до детского сада", "Догони матрешку".
  • Дидактическая игра "Игрушки в гостях у ребят", "Найди два одинаковых кубика", "Пирамидка".
  • Сюжетная игра: "Матрешка встречает гостей", "Напоим матрешку чаем".
  • Рассказывание потешек "Пошел котик на торжок".
  • Игры со строительным материалом:"Домики для матрешек".
  • Физкультминутка "Мы, матрешки".
  • Рисование "Сарафан у мартёшки".


С 5 по 7 марта.Тема: "Милая мамочка"

Расширять представление детей о семье. 
Учить: читать стихи о мамах; украшать группу к празднику; проявлению заботы и внимания к маме; дать представление о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь.
- Дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- Воспитывать доброе отношение к маме, бабушке - вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать.
  • Проведение беседы на тему: "Скоро мамин праздник"; "У кого какая мама".
  • Чтение стихотворения: "Что подарим маме".
  • Разучивание стихов и песен: "Самые родные".
  • Подвижные игры: "Раздувайся пузырь"; "Через ручеек".
  • Пальчиковая игра: "Дом на опушке".
  • Дидактическая игра: "Угадай, что звучит";"Найди маму для щенка (котенка, козленка и т.д.)"; "Погладим кукле платье".
Сделать с ребенком подарок для мамы и поздравить её с праздником.


Комментариев нет:

Отправить комментарий